контроль поверхностного закаленного слоя головки рельса

B результате движения тяжелых поездов, поверхностный слой головки рельса испытывает изменения структуры и твердости, что приводит к его охрупчиванию и нарушению сплошности, то есть к образованию закалочных трещин.

Для обнаружения этих трещин раньше применяли вихретоковый контроль. Новый способ УЗК такого закаленного слоя основан на возбуждении в нем волн, сходных c волнами Лэмба. Их называют волнами Сезава (Sezava waves).

Распространяясь на расстояния до 800 мм, они менее чувствительны к наличию смазки на поверхности рельса, чем поверхностные волны. B отличие от поверхностных волн они обладают свойством дисперсии скорости. По дисперсионным кривым можно судить o толщине слоя c измененными свойствами. Например, волну c частотой 5 МГц можно возбудить в слоях толщиной менее 1 мм, a 2 МГц в слоях толщиной до 2 мм. От толщины слоя зависит степень опасности образовавшихся в него закалочных трещин.

Введена такая градация:

при толщине слоя до 1 мм — допустимая, от 1 до З мм — средняя. более З мм — высокая.



Просмотров: 1065

Дата: Пятница, 24 Мая 2013

Новости